Зачем они нужны? Почему нельзя продавать в лоб?
Все просто! Продажи в лоб не работают (по крайней мере у нас в СНГ).
Поэтому главная задача маркетинга – это переводить клиента с этапа на этап с максимальной эффективностью. Основной показатель эффективности воронки продаж – конверсия. Это отношение совершённого желаемого действия к охвату аудитории на этапе.
Например, мы получили 1000 регистрации на вебинар. На вебинар пришло 500 человек и мы с этого вебинара получили 50 заявок.
- Конверсия нашего вебинара составит - 10%.
- Конверсия в заявку из количества регистраций – 5%.
Наша задача в этом пути клиента создавать доверие к себе и продукту, то есть прогревать клиента и превращать его из холодной аудитории в максимально тёплую и лояльную!
Лично у меня в лоб покупает только самая лояльная тёплая аудитория, которая давно меня знает.
7 основных воронок, которые используются для продажи флагманов в инфобизнесе:
- Вебинарные или автовебинарные воронки – это продающие мероприятие длительностью от 30 минут до 3-х часов;
- Марафоны или автомарафонные воронки – онлайн-мероприятия длительностью 2-3 дня, также бывают марафоны длительностью до 10 дней;
- Воронки через реалити – тренд последнего года. На примере клиентов или на собственном примере в режиме реального времени мы показываем достижение результата. Как правило, такие реалити длится от 7 до 30 дней и больше;
- Прогревы в социальных сетях, например: Запрещенка, Телеграм, ВКонтакте;
- Автоворонки в чат-ботах и email;
- Воронка через бесплатную консультацию – мы привлекаем аудиторию с нашей рекламы на бесплатную консультацию, где продаём наш продукт;
- Оффлайн-мероприятия. Как правило организация таких мероприятий сложнее и дороже, чем организовывать мероприятие онлайн.
Устойчивый бизнес должен иметь несколько воронок, поэтому в онлайн-бизнесе комбинируют несколько воронок между собой или имеют несколько отдельных воронок для максимальной эффективности.
По воронке можно оценить эффективность каждого канала привлечения клиентов. Для этого нужно воронку оцифровывать, заниматься аналитикой и отслеживать конверсии на каждом этапе.
И в конечном счете главная задача любого бизнеса – это получение прибыли. А задача предпринимателя – максимизировать свою прибыль при меньших вложениях в рекламу.
Если вам понравился пост, поделитесь им в своих социальных сетях. Это будет ценно другим и благодарностью мне!