Экспертный блог Романа Сашина

Что такое воронки - простым языком + бонус: "7 трендовых воронок в инфобизе"

На самом деле воронки есть в любом бизнесе и оффлайн и онлайн.

Зачем они нужны? Почему нельзя продавать в лоб?

Все просто! Продажи в лоб не работают (по крайней мере у нас в СНГ).

Поэтому главная задача маркетинга – это переводить клиента с этапа на этап с максимальной эффективностью. Основной показатель эффективности воронки продаж – конверсия. Это отношение совершённого желаемого действия к охвату аудитории на этапе.

Например, мы получили 1000 регистрации на вебинар. На вебинар пришло 500 человек и мы с этого вебинара получили 50 заявок.

  • Конверсия нашего вебинара составит - 10%.
  • Конверсия в заявку из количества регистраций – 5%.

Наша задача в этом пути клиента создавать доверие к себе и продукту, то есть прогревать клиента и превращать его из холодной аудитории в максимально тёплую и лояльную!

Лично у меня в лоб покупает только самая лояльная тёплая аудитория, которая давно меня знает.

А теперь обещанный бонус!

7 основных воронок, которые используются для продажи флагманов в инфобизнесе:

  • Вебинарные или автовебинарные воронки – это продающие мероприятие длительностью от 30 минут до 3-х часов;
  • Марафоны или автомарафонные воронки – онлайн-мероприятия длительностью 2-3 дня, также бывают марафоны длительностью до 10 дней;
  • Воронки через реалити – тренд последнего года. На примере клиентов или на собственном примере в режиме реального времени мы показываем достижение результата. Как правило, такие реалити длится от 7 до 30 дней и больше;
  • Прогревы в социальных сетях, например: Запрещенка, Телеграм, ВКонтакте;
  • Автоворонки в чат-ботах и email;
  • Воронка через бесплатную консультацию – мы привлекаем аудиторию с нашей рекламы на бесплатную консультацию, где продаём наш продукт;
  • Оффлайн-мероприятия. Как правило организация таких мероприятий сложнее и дороже, чем организовывать мероприятие онлайн.

Устойчивый бизнес должен иметь несколько воронок, поэтому в онлайн-бизнесе комбинируют несколько воронок между собой или имеют несколько отдельных воронок для максимальной эффективности.

По воронке можно оценить эффективность каждого канала привлечения клиентов. Для этого нужно воронку оцифровывать, заниматься аналитикой и отслеживать конверсии на каждом этапе.

И в конечном счете главная задача любого бизнеса – это получение прибыли. А задача предпринимателя – максимизировать свою прибыль при меньших вложениях в рекламу.
Если вам понравился пост, поделитесь им в своих социальных сетях. Это будет ценно другим и благодарностью мне!